вторник, 11 мая 2010 г.

Задание 10.

  1. Цитата — дословная выдержка из какого-либо текста, не являющаяся плагиатом.

ВОЖАТЫЙ

1. Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту
среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые
большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но
плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и
татарские шаровары. Я поднес ему чашку чаю; он отведал и поморщился. - Снаружи Пугачев выглядел более миролюбиво, чем он был на самом деле внутри.

СИРОТА

1. Пугачев устремил на меня огненные свои глаза. - В его глазах была видна ярость
2. Как тебя назвать не знаю, да и знать не хоч
у... Но бог видит, что жизнию моей рад бы я заплатить тебе за то, что ты для меня сделал. Только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести. Ты мой благодетель. Доверши как начал: отпусти меня с бедной сиротою, куда нам бог путь укажет. А мы, где бы ты ни был и что бы с тобою ни случилось, каждый день будем бога молить о спасении грешной твоей души... - Гринев благодарит Пугачева за столь добрую услугу.

3. — Государь! — сказал он. — Вы властны требовать от меня, что вам угодно; но не прикажите постороннему входить в спальню к жене моей. - Пугачев властен, но даже ему не позволено входить в комнату Марии.

НЕЗВАННЫЙ ГОСТЬ

1. Как могу тебе в этом обещаться? — отвечал я. — Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя — пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник; сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится? Голова моя в твоей власти: отпустишь меня — спасибо; казнишь — бог тебе судья; а я сказал тебе правду. - Гринев знает, что Пугачеву не составит труда приказать своим людям казнить его. Петр относится к нему с уважением, и уважает его мнение.

МЯТЕЖНАЯ СВОБОДА
1. — Добро, — сказал Пугачев. — Теперь скажи, в каком состоянии ваш город.
— Слава богу, — отвечал я, — все благополучно.
— Благополучно? — повторил Пугачев. — А народ мрет с голоду!
Самозванец говорил правду; но я по долгу присяги стал уверять, что все это пустые слухи и что в Оренбурге довольно всяких запасов. - Сам Гринев понимает, что Пугачев подлый и корыстный человек, но не в его власти что-либо изменить.
2. Пугачев развеселился. «Долг платежом красен, — сказал он, мигая и прищуриваясь. — Расскажи-ка мне теперь, какое тебе дело до той девушки, которую Швабрин обижает? Уж не зазноба ли сердцу молодецкому? а?»
— Она невеста моя, — отвечал я Пугачеву, видя благоприятную перемену погоды и не находя нужды скрывать истину.
— Твоя невеста! — закричал Пугачев. — Что ж ты прежде не сказал? Да мы тебя женим и на свадьбе твоей попируем!
- Пугачев относится с добротой и даже некой лаской к Гриневу.

3. Я отвечал, что, быв однажды уже им помилован, я надеялся не только на его пощаду, но даже и на помощь.
— И ты прав, ей-богу прав! — сказал самозванец. — Ты видел, что мои ребята смотрели на тебя косо; а старик и сегодня настаивал на том, что ты шпион и что надобно тебя пытать и повесить; но я не согласился, — прибавил он, понизив голос, чтоб Савельич и татарин не могли его услышать, — помня твой стакан вина и заячий тулуп. Ты видишь, что я не такой еще кровопийца, как говорит обо мне ваша братья. - Пугачев признал Гринева, как своего собственного товарища. Он сам и не отрицает, чо жесток, но не настолько, а значит, что в его сердце все еще есть доля доброты.


А что говорят о Пугачёве историки?
Историки считают Емельяна Пугачева одним из самых выдающихся завоевателей, самозванцев и убийц в России.

Каково ваше собственное мнение об "отчаянном мужике"?
Мы считаем, Емельяна Пугачева кровожадным убийцей, но в то же время очень мудрым и смышленым человеком.


Комментариев нет:

Отправить комментарий